Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Чебурашка» с. Выселки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Воспитание и образование /

   
Проект на тему: "Все профессии важны, все работы хороши"
26.03.2013 09:35


ВИД ПРОЕКТА

краткосрочный групповой познавательный   проект для детей 6-7 лет.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 месяца.

УЧАСТНИКИ: 

дети подготовительной группы,  воспитатели, родители воспитанников, узкие специалисты  (логопед, музыкальный руководитель, психолог).

ЦЕЛИ:

1.     Знакомство детей с различными профессиями.

2.     Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

3.     Воспитание  уважения к людям труда, их деятельности и ее результатам.

ЗАДАЧИ:

1.     Способствовать расширению представлений о разных видах труда;

2.     Создавать условия для знаний представлений о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;

3.     Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

4.     Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

5.     Развитие речи детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

        Современный дошкольник на вопрос о том, кем и каким он хочет быть, когда станет взрослым, часто отвечает: бизнесменом, самым богатым человеком, банкиром... Хорошо или плохо, что так изменилась ориентация? Не будем судить, такова реальная действительность. Наверное, важнее, чтобы ребенок учился понимать, каким образом его мечта может быть осуществлена. Быть богатым очень даже хорошо, но для этого нужно научиться не грабить , а зарабатывать деньги, принося пользу себе и людям. В сегодняшней ситуации такие представления довольно трудно формируются , слишком много отрицательных примеров вокруг, а дети, как известно, не изолированы от социальной жизни. Задача педагога — поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. Не мешает привести в пример богатых людей, которые помогают инвалидам, осиротевшим детям, вкладывают деньги в благоустройство , в оборудование больниц. В связи с чем, возник вопрос о том, какие профессии самые важные и «необходимые»  в современном мире.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1.     Экскурсии по детскому саду, в магазин, школу, поликлинику.

2.     Беседы (О профессиях: дворник, воспитатель, повар, продавец пекарь, парикмахер, завхоз,  медсестра, сторож,  рабочая по стирке белья, логопед, психолог, физинструктор ,  музыкальный руководитель,  врач, учитель.

3.     Занятия («Город мастеров», «Все профессии важны»).

4.     Занятия по ИЗО деятельности («Врач», «Дворник».)

5.     Сюжетно – ролевые игры. («Больница» , «Парикмахерская», «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Аптека», «Ателье»,

6.     Праздники  и развлечения Новогодний  утренник. «К нам пришла Коляда, отворяй ворота».  

7.     Различные виды трудовой деятельности (дежурство, уход за растениями, труд в природе ).

8.      Чтение художественной литературы («Дядя Стёпа» С. Михалков, «Кем мне стать?» Г.П. Шалаева, «Доктор Айболит» К.И. Чуковский, «Постовой», «Мамина работа» Е. Пермяк , «Моя мама пахнет хлебом» в. Сухомлинский, «Чем пахнут ремёсла» Дж.Родари).

9.     Анкетирование родителей «Анкета - опросник».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

1.     Беседы с детьми о профессиях.

2.      Составление рассказов о профессиях родителей.

3.     Прогулки и экскурсии с познавательной целью (В магазин, в школу)

4.     Помощь в создании  фотовыставки «Кем работают наши родители?».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.     дети должны знать и называть профессии;

2.     иметь простейшие представления о некоторых особенностях профессии

3.     находить сходства и различия между профессиями;

4.     владеть обобщающим понятием «профессии»;

5.     составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: 

1.     рассказ о какой-либо профессии по схеме,

2.     дидактические игры (настольные, речевые, сюжетно-ролевые);

3.     подвижные игры,

4.     фотографии досугов, праздников и развлечений;

5.     поделки из природного материала и бумаги,

6.     оформление вместе с детьми и родителями фотовыставки «Кем работают наши родители?»

 

 

Воспитатель : Храмова Зинаида Федоровна




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Чебурашка» с. Выселки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области