Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Чебурашка» с. Выселки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Здоровьесберегающие технологии


Здоровьесберегающие технологии  в  детском саду
«Чебурашка» села Выселки
 
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
 
Здоровьесберегающие образовательные технологии – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса
Основные составляющие этой системы:
1. Организация рационального двигательного режима учащихся.
2. Непрерывное мониторирование состояния здоровья учащихся и своевременная коррекция возникающих отклонений.
3. Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и половых особенностей детей, а также в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
4. Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей.
5. Использование многообразных программ по формированию мотиваций и навыков здорового образа жизни.
   По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность), образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактитки и коррекции девиантного поведения) и психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера). К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
    Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья дошкольников, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья дошкольников и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании – это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.
 
Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно – оздоровительными мероприятиями, направленными на реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе нашего детского   сада, огромное внимание уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными словами, нам  важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Рассмотрим основные направления по обеспечению здоровьесберегающих технологий.
 
   В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.
   Круглогодично, планово и с обязательным анализом в детском саду проводятся разнообразные лечебно – оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинских работников.
    Два раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) физкультурные занятия проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся разнообразные спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
   Применяются различные методы неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа. В группах воспитатели, под контролем медицинского работника, проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна.  Осуществляется воздушное, солнечное (летом) закаливание.
Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.
Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
    Осуществляется витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты). Кроме того, дети получают кислородный коктейль курсами, а весной – дрожжевой напиток.
 Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
    В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится профилактическое смазывание слизистой носа противовирусной мазью.
    Также с детьми проводится звуковая гимнастика, психогенная гимнастика, «гимнастика маленьких волшебников» (с участием логопеда, музыкального руководителя и психолога).
    Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Дети декретированных возрастов проходят углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из амбулатории. Это позволяет проследить в динамике за состоянием здоровья детей, провести коррекцию возникающих функциональных отклонений, проследить за характером течения хронической патологии (для детей, имеющих III группу здоровья).
    Учитывая вышесказанное, можно судить об эффективности оздоровительных мероприятий, проводимых в д/с «Чебурашка»   в настоящий период.
    Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой группе риска. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период. Важно вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период – поступление в первый класс.
Список использованной литературы
1.     Алексеева Н.М., Новикова Н.А. Управление качеством дошкольного образования Оренбург, 1999.
2.     Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ М., ТЦ Сфера, 2006.
3.     Евдокимова Е.С. канд.пед.наук, доцент кафедры управления пед. Системами ВГПУ, Волгоград. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ //Управление ДОУ N1,2004.
4.     Пастухова И.О. Структурная модель оздоровительной работы в ДОУ.//Управление ДОУ N4,2004
 
Статья предоставлена  физинструктором  детского сада «Чебурашка» - Закировой  Алией  Мунировной.
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Чебурашка» с. Выселки государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области